четверг, 7 апреля 2011 г.

Порты размораживаются.

После жесткого противостояния портовиков, стивидоров с таможенниками осенью 2010 г. и нынешней зимой порты постепенно начинают приходить в себя и постепенно наращивать объемы переработки по ряду товарных позиций

По оперативным данным Госслужбы морского и речного транспорта (“Укрморречфлот”), предоставленным “Экономическими известиями”, 18 морских торговых портов страны на протяжении января-марта переработали 27,25 млн. т грузов (без учета контейнеров), что на 2,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Руководитель службы Сергей Крыжановский считает, что основные причины снижения переработки грузов в целом по стране — сложные погодные условия и проведение ледовых кампаний в ряде портов. Кроме того, сами портовики среди причин называют и сугубо экономические факторы, как-то ограничение экспорта зерновых странами СНГ.

Также в начале 2011 г., как и в предыдущем 2010 г., ситуация на отечественном рынке транспортных услуг характеризуется стойким превышением предложения стивидорных услуг над предложениями грузовладельцев. Как следствие, наблюдается стойкий дефицит грузопотоков (до 30-35%), что, в свою очередь, приводит к самой острой и агрессивной конкуренции между стивидорными комплексами разных форм собственности, начиная с 2003 г.

“Сложные погодные и объективные рыночные условия не позволили портам удержать высокие темпы роста объемов переработки. Но динамичные отношения с грузовладельцами позволяют сохранять позитивную динамику и ожидать роста по итогам марта”,— сообщил Сергей Крыжановский.

Уже отменены ледовые кампании в Ильичевском и Одесском МТП, что должно значительно улучшить показатели портов. Скептики, в свою очередь, резкого роста показателей двух крупнейших портов Украины не ожидают из-за отсутствия четкой динамики экспортных показателей украинских предприятий, а также факта сотрудничества крупнейших ГМК с дружественными портами Азовского бассейна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий