понедельник, 11 апреля 2011 г.

Стоимость перевозки грузов судами panamax может существенно повыситься.

По мнению экспертов британской компании Castalia Fund Management (U.K.) Ltd., стоимость перевозки товаром судами panamax может повыситься на 55% в связи с увеличением импорта угля для электростанций и других видов сырья в Японию, где проводятся восстановительные работы в связи с недавним сильным землетрясением и цунами.


Ожидается, что в четвертом квартале 2011 г. стоимость форвардных контрактов увеличится до $22 тыс./день. По состоянию на 6 апреля т.г. она в среднем составляла $14175/день.

Япония является наибольшим в мире импортером угля и вторым по величине импортером железной руды после Китая.

Экономический ущерб, нанесенный землетрясением и цунами в Японии 11 марта, оценивается в $309 млрд. Количество погибших и пропавших без вести на текущий момент составляет 27559 человек.

Необходимость восстановительных работ станет причиной увеличения импорта промышленного сырья. Аналитики Credit Suisse Group AG предполагают, что Япония будет вынуждена дополнительно импортировать около 6 млн. т угля, после того как в стране в связи с землетрясением пострадали атомные электростанции. Для этого понадобятся около 90 рейсов panamax.

Эксперты Clarkson Plc прогнозируют, что в 2011 г. Япония увеличит импорт угля в сравнении с предыдущим годом на 5,2% до 209 млн. т. До землетрясения его прирост прогнозировался на уровне 1,6%.

Среди атомных электростанций в наибольшей мере пострадала станция Fukushima Dai-Ichi. Вследствие аварии страна столкнулась с дефицитом электроэнергии.

В 2009 г. на долю атомной энергетики в Японии пришлось около 34% всего произведенного в стране электричества.

Ожидается, что около 20% ущерба производству электроэнергии будет компенсировано за счет использования угля, ввиду чего увеличится импортный спрос, остальные 80% – за счет сжиженного природного газа. Спрос на уголь будет расти постепенно по мере восстановления тепловых электростанций, а также портовой и транспортной инфраструктуры.

В связи с восстановительными работами увеличится импорт железной руды.

Clarkson Plc прогнозирует, что в 2011 г. тоннаж флота panamax увеличится в мире на 11%, capesize – на 17%.

По мнению экспертов, до четвертого квартала 2011 лг. стоимость перевозки грузов судами panamax увеличится в связи с повышением спроса. Валовая торговля сырьевыми товарами, в том числе зерном и сахаром, увеличится в 2011 г. на 6% до рекордных 3,5 млрд. т.

Как сообщала компания "ПроАгро", по информации специалистов CBH Group, поставка пшеницы в восточные порты Японии практически не пострадала от недавнего землетрясения. Информация о задержке поставок отсутствует.

Япония импортирует около 90% потребляемой пшеницы, приобретая в основном американскую, канадскую и австралийскую продукцию.

Ожидается, что уменьшение производства муки в районах, пострадавших от цунами, будет компенсировано увеличением выпуска продукции в других регионах. Уменьшения спроса на продовольственную пшеницу не предвидится.

Министерство сельского и лесного хозяйства и рыболовства Японии прогнозирует, что в 2010/11 фискальном году (апрель-март) страна увеличит импорт пшеницы в сравнении с предыдущим периодом на 21% до 5,16 млн. т.

Увеличение импорта в текущем сезоне вызвано снижением внутреннего производства зерна. Кроме того, в декабре-феврале переработчики увеличили закупку на мировом рынке, опасаясь дальнейшего роста цен.

Землетрясение не нанесло существенного ущерба портовым и перерабатывающим мощностям. 7 портов в восточных и северных префектурах страны готовы осуществлять перевалку зерна.

Повышенная радиоактивность в районе атомной станции Fukushima Dai-Ichi, на которой произошла авария, вызванная землетрясением, вызвала опасения по поводу безопасности сельхозпродукции, выращенной в регионе. В результате, импортный спрос может увеличиться.

Региональный представитель Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FAO) Хироюки Конума считает: несмотря на то, что некоторые японские порты пострадали и произошли задержки с поставкой продукции в Японию в связи с землетрясением и цунами, спрос на зерно со стороны этого государства не уменьшится.

От стихийного бедствия пострадали северные порты, которые играют лишь незначительную роль в перевалке зерна. При этом поставляемая продукция может быть легко перенаправлена в другие порты.

Эксперты компании Standard Chartered Plc. допускают, что Япония увеличит закупку зерна после сильного землетрясения и цунами c целью обеспечения достаточного предложения продуктов питания. Это будет оказывать поддержку рынку фрахта.

/Источник: www.maritimebusinessnews.com.ua/

Комментариев нет:

Отправить комментарий