среда, 1 июня 2011 г.

Таможня тормозит ж/д маршрут.

Рекламируемый "Укрзализницей" контейнерный поезд "Викинг", курсирующий от Балтийского до Черного моря, почти не приносит пользы Украине. Логистические компании не пользуются им из-за проблем с таможней, пишет "ДЕЛО".

По данным издания, в целом поезд "Викинг" загружен неплохо, однако в 2009 году 90% перевозок он осуществлял из Литвы в Беларусь, и только 10% грузов предназначены для Украины. А в 2010 году объемы в направлении к Украине вообще стремятся к нулю, рассказала президент Украинской логистической ассоциации Мария Григорак.

Она рассказала, что западные логистические компании, заказывающие грузоперевозки этим составом, главной проблемой считают длительность таможенного оформления контейнеров в Украине.

"В Беларуси растаможка длится 30 минут, а в Украине - до 3 суток. Соответственно, поезд, который задумывался для Украины, пользы ей не приносит", - посетовала она.

Представитель Министерства инфраструктуры Алексей Баранов подтвердил недогруженность этго маршрута, однако отметил, что, по его мнению, главная причина - не в таможенном оформлении, а в дороговизне обслуживания в черноморских портах.

Регулярный контейнерный поезд "Викинг" начал курсировать от порта "Ильичевск" до порта "Клайпеду" с 2003 года. Общая протяженность маршрута 1733 км. В пути поезд находится 56 час.30 мин. По сообщениям операторов поезда, его загрузка в 2010 г. достигла рекордной для проекта величины

www.trans-port.com.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий