понедельник, 18 июля 2011 г.

Контейнерооборот Группы НМТП увеличился на 54%.

Группа Новороссийский морской торговый порт (LSE: NCSP; ММВБ: NMTP) опубликовала консолидированные операционные результаты за январь-июнь 2011 года. 


Для обеспечения сопоставимости результатов при расчете грузооборота предыдущих периодов в него включены объемы перевалки ООО "Приморский торговый порт", приобретенного Группой НМТП в январе 2011 года. 

В сегменте наливных грузов отмечен рост на 1 621 тонн, или на 2,6% по отношению к объемам соответствующего периода 2010 года. Причем объем отставания по перевалке нефти от графика 2010 года (-520 тыс. тонн или -0,9% от показателей первого полугодия 2010 года) был, в основном, аккумулирован в январе-феврале 2011 года из-за плохих погодных условий в Новороссийске и Приморске. Начало перевалки дизельного топлива в Приморске и устойчивый рост перевалки мазута в Новороссийске дали основной объем роста перевалки нефтепродуктов по Группе (+2 231 тыс. тонн или +33% по отношению к первому полугодию 2010 года). 
Под влиянием запрета на экспорт зерна в сегменте навалочных грузов в первом полугодии 2011 года перевалка сократилась на 2 625 тыс. тонн или на -37,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом уменьшение перевалки зерна на 4 397 тыс. тонн было частично компенсировано увеличением объемов перевалки железной руды и железорудного концентрата (на 1 425 тыс. тонн или на 269%), минеральных удобрений (на 124 тыс. тонн или на 12%), сахара (на 196 тыс. тонн или на 19%) и цемента (на 27 тыс. тонн). 

Перевалка генеральных грузов в первом полугодии 2011 года составила 4 922 тыс. тонн, что на 891 тыс. тонн (-15,3%) меньше, чем в первом полугодии прошлого года. Основной объем снижения в сегменте генеральных грузов пришелся на черные металлы и лесные грузы. Объем перевалки лесных грузов упал в связи с ситуацией в Северной Африке и на Ближнем Востоке, которые являются основными рынками сбыта для российских производителей. Падение объемов перевалки черных металлов и чугуна объясняется сочетанием ряда факторов, формирующих конъюнктуру мирового рынка этой подгруппы товаров. 

На протяжении первого полугодия 2011 года контейнеры оставались одним из наиболее быстрорастущих сегментов Группы. Отметим, что в январе-июне 2011 года контейнерооборот Группы НМТП в двадцатифутовом эквиваленте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 54% и составил 314 тыс. TEU. В том числе рост контейнерооборота на терминале ОАО "Новорослесэкспорт" составил 82%, на терминале ОАО "НМТП" - на 35,8% и на терминале ООО "БСК" - на 34,2%. 

Суммарный грузооборот Группы НМТП в отчетном периоде составил 76 819 тыс. тонн, что на 1 090 тыс. тонн или на -1,4% меньше того же показателя в январе-июне 2010 года. 
По словам Радо Антоловича, Вице-президента по продажам и маркетингу: "В течение первого полугодия 2011 года менеджмент Группы работал над тем, чтобы компенсировать потери по грузообороту, вызванные запретом экспорта зерна из России, а также политической нестабильностью в странах Ближнего Востока и Северной Африки. Главным источником роста для группы НМТП стала перевалка контейнеров, которая составила в первые шесть месяцев текущего года 46% в пересчете на вес и 54% в пересчете на TEU по сравнению с аналогичным периодом 2010г. Учитывая тот факт, что эмбарго на экспорт зерна было снято 1 июля этого года, во втором полугодии можно ожидать соответствующего роста грузооборота в сегменте навалочных грузов и продолжение основных трендов первого полугодия по остальным видам грузов".
Грузооборот Группы НМТП за январь-июнь 2011 года (тыс. тонн)*

январь-июнь Изменение Изменение, %
2011 год 2010 год
Грузооборот, всего 76 818,8 77 908,5 -1 089,7 -1,4%
Наливные грузы, всего 64 863,0 63 241,9 1 621,0 2,6%
Сырая нефть 55 734,9 56 254,9 -520,0 -0,9%
Нефтепродукты 8 905,1 6 673,7 2 231,4 33,4%
КАС 219,9 225,9 -6,0 -2,7%
Масла 3,0 87,3 -84,3 -96,6%
Навалочные грузы, всего 4 467,1 7 092,5 -2 625,4 -37,0%
Зерно 84,9 4 482,2 -4 397,3 -98,1%
Минеральные удобрения 1 162,4 1 038,0 124,4 12,0%
Сахар 1 238,3 1 042,4 196,0 18,8%
Руда и железорудный концентрат 1 954,9 530,0 1 425,0 268,9%
Цемент 26,6 0,0 26,6 NA
Генеральные грузы, всего 4 921,8 5 812,9 -891,1 -15,3%
Черные металлы и чугун 3 738,2 4 412,4 -674,2 -15,3%
Лесные грузы 309,2 596,9 -287,7 -48,2%
Лесные грузы (тыс.куб.м) 562,2 1 053,7 -491,5 -46,6%
Цветные металлы 579,0 543,3 35,6 6,6%
Скоропортящиеся грузы 149,3 156,0 -6,8 -4,4%
Прочие 146,1 104,2 41,9 40,2%
Контейнеры 2 567,0 1 761,2 805,8 45,8%
Контейнеры 2 567,0 1 761,2 805,8 45,8%
Контейнеры (тыс.TEU) 314,0 203,9 110,1 54,0%
*С учетом объемов перевалки ООО "ПТП" за соответствующий период 2010 года  

О Группе НМТП 
Новороссийский морской торговый порт является крупнейшим российским портовым оператором и третьим оператором в Европе по объему грузооборота. Акции НМТП котируются на российской бирже ММВБ (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). Грузооборот Группы НМТП в первом квартале 2011 года составил 37,2 млн. тонн, а консолидированная выручка Группы за первый квартал 2011 года по МСФО составила $233,1 млн., чистая прибыль - $143,7 млн. Группа НМТП объединяет следующие стивидорные компании: ОАО "Новороссийский морской торговый порт", ООО "Приморский торговый порт" (с 2011 года), ОАО "Новороссийский зерновой терминал", ОАО "Новороссийский судоремонтный завод", ОАО "Флот НМТП", ОАО "Новорослесэкспорт", ОАО "ИПП" и ООО "Балтийская стивидорная компания".

Комментариев нет:

Отправить комментарий