среда, 27 июля 2011 г.

Одесскому порту готовят новое начальство.


Борьба за контроль над Одесским портом пока скрыта за арестом его главы Николая Павлюка. По слухам, ее инициатором может быть тот, кто недавно приобрел часть рынка “7 километр”.


Арест начальника Одесского порта Николая Павлюка связан с экономическими интересами определенных бизнес-групп, желающих взять под контроль крупнейший порт Украины. Но в итоге будет иметь политические последствия, поскольку арестован бывшее доверенное лицо Юлии Тимошенко на президентских выборах.

В Украине продолжается смена начальников портов. После Ильичевского, Феодосийского и Измаильского, видимо наступила очередь Одесского. И если в первых трех случаях, вице-премьер-министр Украины — министр инфраструктуры Борис Колесников обосновывал свои кадровые решения ухудшением показателей работы, а в Ильичевске еще и серьезными злоупотреблениями, то в Одессе совсем иная ситуация. Начальник порта Николай Павлюк попал в поле зрения правоохранительных органов. И Мининфраструктуры сложившуюся ситуацию пока никак не комментирует.

Напомним, что 25 июня прокуратура Одесской области возбудила уголовное дело против должностных лиц ООО “Отель Одесса” и ГП “Одесский морской торговый порт” по фактам злоупотребления служебным положением. Одно из них — нарушение требований закона “Об аренде государственного и коммунального имущества”, которое якобы произошло в процессе передачи в аренду гостиницы 29 сентября 2005 года. Еще одна претензия — нецелевое использование 170 тыс. грн на ремонт лифта в гостинице в 2007 году.

29 июня в Одесском порту сотрудниками областной прокуратуры была произведена выемка бухгалтерских и других документов. При этом входы и выходы в два главных административных здания порта были заблокированы сотрудниками спецподразделения МВД “Сокол”. На следующий день, 30 июня, Николай Павлюк провел пресс-конференцию, на которой ситуацию с ремонтом лифта прокомментировал так: “в процессе эксплуатации лифта начались сбои в работе компьютерной системы, что привело к тому, что постояльцы гостиницы пользовались лифтом только в сопровождении электрика. По предписанию территориального управления Госнадзорохрантруда был произведен капитальный ремонт лифта. Из необходимой суммы порт оплатил 170 тыс. грн., что составляет 80% от суммы ремонта, остальные 20% проплатила гостиница”.

На строительство данной гостиницы, которая предназначалась для обслуживания круизных туристов в Одессе по схеме “аэропорт-гостиница-судно”, давал “добро” и Минтранса. Администрация порта обязала фирму-застройщик инвестировать 20 % собственных средств в строительство, а по его окончанию найти отельера, который будет осуществлять непосредственное управление. После сдачи гостиницы в эксплуатацию в 2001 г., объект был передан в оперирование компании “Кемпински”. Однако, через четыре года договор был расторгнут и в 2005 г. новое соглашение было заключено с ООО “Цезарь”. Договорные условия были согласованы с Минтрансом и подкреплены решением суда и мировым соглашением между совладельцами объекта для исключения конфликтных ситуаций в будущем.

“О какой аренде может идти речь: у порта 80% от стоимости комплекса, у застройщика — 20% и есть фирма-оператор, которая управляет нашими фондами. Что согласовывать с Госмайном?” — отметил на пресс-конференции Павлюк, комментируя информацию о том, что гостиница была передана портом в аренду без согласования с ФГИУ.

Видимо, чрезмерная разговорчивость начальника порта привела к передаче дела в прокуратуру Крыма, которая его задержала 22 июля. В сообщении пресс-службы ведомства было отмечено, что прокуратура расследует уголовное дело по факту совершения преступления, предусмотренного ч.2 ст.364 УК Украины. А задержали Павлюка за нарушение подписки о невыезде.

25 июля эту информацию опровергла пресс-служба порта. Как говорится в заявлении; “Павлюк Н.П. с 11.07.2011 г. по 29.07.11 г. находится в плановом ежегодном отпуске, в течение которого в г.Карловы Вары проходил ежегодное профилактическое лечение. Отпуск был согласован в начале июня с Министерством инфраструктуры. До отъезда в отпуск Павлюк Н.П. не давал органам прокуратуры подписки о невыезде и т.д. 14.07.11 г. Павлюк Н.П. в телефонном режиме был приглашен в Прокуратуру АР Крым, куда он добровольно прибыл 22.07.11 г., прервав лечение и вернувшись в Украину. После дачи показаний Н.П.Павлюку было сообщено о его задержании”.

То, что произошло 29 июня (выемка документов), было первым предупреждением 71-летнему Павлюку, который не намерен покидать свой пост после 26 лет правления. Причем представители морского бизнеса Одессы поговаривают о том, что Павлюку уже неоднократно предлагали уйти на отдых. А еще с прошлого года в Одессе обсуждается тема о возможном интересе к контролю над Одесским портом со стороны Юрия Иванющенко. Правда, эта версия пока ничем не подтверждается.
Вряд ли к выдавливанию Павлюка причастно ведомство Бориса Колесникова. Если бы инициатива исходила от него, то первым шагом стала бы проверка ведомственного КРУ. А найти недостатки в работе начальника госпредприятия с годовым оборотом в 1,7 млрд.грн не такая уж и сложная задача. В этой ситуации странно выглядят обвинения в нанесении ущерба в 170 тыс. грн. Еще и четырехлетней давности. Да и сам договор о передаче гостиницы в оперирование визировался шесть лет назад при министре транспорта и “солдате революции” Евгении Червоненко. А найти более свежие нарушения — это означает, затронуть интересы многих уважаемых при новой власти людей в Одессе, Киеве и других городах, чьи структуры участвовали в подрядах,

Есть и политический подтекст произошедшего. Николай Павлюк, возглавляющий порт с 1985 г., считается патриархом отрасли. Ему удавалось договариваться с любой властью. А во время последней президентской кампании он был доверенным лицом Юлии Тимошенко. Соответственно попытка защитить государственные интересы в деле о ремонте лифта грозят появлению нового “мученика совести”.

Александр АРБУЗОВ,  www.ukrrudprom.ua 

Комментариев нет:

Отправить комментарий