пятница, 5 августа 2011 г.

Таможня согласует статус "Укрзализныци" как таможенного перевозчика до 1 октября.


Государственная таможенная служба Украины должна до 1 октября 2011 г. согласовать документы, необходимые для предоставления "Укрзализныце" статуса таможенного перевозчика. Об этом в интервью изданию "Коммерсант-Украина" заявил вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников.


"До 1 октября таможня согласует этот статус. Иначе она будет возить грузы сама, на вагонетках", - заявил Колесников.

Вице-премьер отметил, что ситуацию с падением транзитных перевозок у "Укрзализныци" исправить невозможно: "Потому что объективно для транзитера намного лучше ехать через территорию Белоруссии, где нет задержки грузов на границе с Россией после вступления Белоруссии в Таможенный союз, в отличие от украинско-российской границы. Тем не менее мы придумали достаточно гибкую систему тарифообразования, и благодаря этому "Укрзализныця" даже показала рост объемов транзита на 17%".

Как рассказал в интевью УНИАН заместитель начальника Главного коммерческого управления "Укрзализныци" Андрей Мирошников, таможенная служба считает, что железная дорога не соответствует самой философии таможенного перевозчика. В итоге не может гарантировать государству возмещения возможных убытков, связанных с возможной утратой или несанкционированным использованием подакцизного груза. Хотя факта утраты подакцизных грузов на ж/д ни разу не было - ни до 2005г., когда она еще имела такой статус, ни после.

"Укрзализныця"  предлагала различные механизмы для решения этой проблемы, но у ГТСУ постоянно находятся формальные причины для отказа. Один из последних аргументов - лицензиат должен иметь собственное транспортное средство. Но особенность ж/д транспорта в том и состоит, что он осуществляет перевозку любыми транспортными средствами (вагонами), в независимости от их формы собственности. Укрзализныця даже готова страховать свою деятельность как таможенного перевозчика, чтобы государство гарантировано получало возмещение убытков. Но желания объективно рассматривать эти предложения, по словам Андрей Мирошникова, Он пояснил, что подакцизные грузы - автомобили, светлые нефтепродукты, ликеро-водочные и табачные изделия относятся к самому высокому тарифному классу, и терять их для любой дороги крайне невыгодно. Из-за отсутствия в УЗ статуса таможенного перевозчика и необходимости предоставлять финансовые гарантии эти грузы только частично заходят на Украину. К тому же таможня постоянно расширяет перечень грузов, требующих гарантирования доставки. Это отвлечение денежных средств и дополнительные неудобства для клиентов. Если нет подтверждения финансовой гарантии на прохождение этих грузов, они задерживаются на границе. Для высокостоимостной группы подобные препятствия очень чувствительны: на пограничных переходах скапливаются целые склады на колесах. Поэтому экспедиторы, минуя Украину, ищут другие маршруты, где условия радикальнее наших.

Комментариев нет:

Отправить комментарий