пятница, 19 августа 2011 г.

Мининфраструктуры предоставит тарифные преференции для контейнеров, обрабатываемых в режиме «трансшипмента».

Министерство инфраструктуры Украины продолжает работать в направлении привлечения «трансшипмента» в украинские порты. В частности, для контейнеров, обрабатываемых терминалами в режиме «трансшипмента», будут предоставлены тарифные преференции.


Соответствующий приказ Мининфраструктуры «О внесении изменений в Сборник тарифов на комплекс работ, связанных с обработкой грузов в портах Украины» зарегистрирован Министерством юстиции 5 августа текущего года и вступает в силу сегодня, 18 августа 2011 года.

Приказ вносит некоторые дополнения по определению размера платы за использование клиентурой причалов и территорий портов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, сообщает пресс-служба Мининфраструктуры. Так, плата с универсальных контейнеров, которые перемещаются транзитом и во время хранения остаются в пределах одного пункта пропуска или зоны таможенного контроля морского порта (перерабатываемых силами и средствами клиентуры), исчисляется по ставке 0,6 долл. США за 1 тонну.

Кроме того, Мининфраструктуры готовит для представления на рассмотрение Кабинета Министров Украины проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты по упрощению таможенного оформления транзитных грузов». Принятие указанного Закона станет еще одним важным шагом для привлечения дополнительных объемов «трансшипмента».

«Трансшипмент» - принципиально новый и наиболее перспективный контейнерный грузопоток для морских торговых портов Украины, для которого законодательно установлена упрощенная процедура таможенного оформления.

На сегодняшний день потенциал контейнерных терминалов морских портов позволяет привлечь дополнительно около 1 млн. TEU.

Основным региональным конкурентом украинских контейнерных портов в указанном направлении является румынский Констанца - доля «трансшипмента» в переработке порта составляет около 60%. Однако, Украина потенциально является намного более привлекательной для судоходных линий в направлении переработки «трансшипмента», поэтому существует реальная возможность переориентации около 25 000 TEU контейнеров уже в 2012 году с последующим увеличением этих объемов до 100 000 TEU в год.

Комментариев нет:

Отправить комментарий